Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2019, 15:30

Сайт

учителя начальных классов
МБОУ Гимназия № 4
города Новосибирска
Аникиной
 Надежды Анатольевны

Без терпенья нет ученья.           Перо пишет, а ум водит.             Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.                Без муки нет и науки.                               Золото добывают из земли, а знания – из книги.                               Мир освещается солнцем, а человек — знанием.                                                        Человек без знаний – все - равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится.
Меню сайта
Печенье-пожеланье
Печенька с предсказанием
Мини-чат
Электронная почта
anikinadya@mail.ru
Наш опрос
Лучшая мотивация для ребёнка - это...
Всего ответов: 344
Друзья сайта
позитивные картинки позитивные картинки  Персональный сайт учителя начальных классов Величенко Натальи Эбертовны BannerFans.com «Пёстрый Портфель»Анна Божко
Новости
Прогноз погоды
Гидрометцентр России
Наш аквариум
Музыка ветра

Читалочка

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
— Прочти, пожалуйста! Прочти! -
Не надо умолять сестрицу:

— Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!


В.Берестов

 

Советы родителям по привлечению детей к чтению 

· Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

· Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

· Если Ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на Ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

· Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

·  Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг  для ребенка. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

· Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

· Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

· Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

· Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

·  На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано  и  за какой срок).

·  Выделите дома специальное место для чтения (уголок с полками и т.п.).

·  В доме должна быть детская библиотека.

· Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

· Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

· По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

·  Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.

·  Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

· Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

·  Чаще спрашивайте о том, что дети читают и каково их мнение об этой книге.

·  Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

·  Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.

Урок чтения самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть в достаточной мере грамотным письмом, не научаться правильно решать задачи.
Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом произведения, прививать любовь к чтению, помочь ребенку познать окружающий его мир. Следовательно, овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей.



 
Процесс чтения очень сложен, поскольку в нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, слуховые и звуковые анализаторы.
Скорость чтения человека должна приближаться к скорости его речи. Следовательно, у каждого человека темп чтения строго индивидуален.
Воспитание сознательного читателя в начальной школе предполагает овладение навыком чтения, культурой чтения, слушания, говорения, сформированности навыков работы с разными видами текстов, то есть развитие начитанности, эмоциональной отзывчивости на читаемое, творческой активности, самостоятельности и элементарной  способности воспринимать художественное произведение в его специфике как искусство слова.

Что такое оптимальное чтение?
Это чтение в темпе разговорной речи, это темп от 120 до 150 слов в минуту. Именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста учениками. Если скорость чтения будет повышена ( со скоростью 180 и более слов в минуту) то, естественно, понимание текста при этом ухудшается. Ухудшается понимание текста и при пониженной скорости чтения. При скорости чтения до 120 слов в минуту ученику часто необходимо прочитать текст дважды, а то и трижды.
Надо отметить, что скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость.
 Необходимость оптимального чтения  ясна. Эту проблему рассматривают в нескольких аспектах.
Аспект обучения.
Дети с большой скоростью чтения своевременно выполняют домашние задания. Читают не только заданную литературу, но и художественные произведения по своему интересу, журналы.
Аспект развития.
Быстро обычно читают те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания.
Аспект воспитания.
 Как правило, кто хорошо читает, тот учится хорошо, плохо читает – успеваемость низкая, склонен к правонарушению.
Экономический аспект.
 Высокая образованность невозможна без хорошей техники чтения. В США на многих предприятиях не принимаются на руководящую работу, если специалист имеет скорость чтения ниже 400 слов в минуту. Считается, что при низкой скорости чтения он просто утонет в потоке бумаг.

Форма входа
Переводчик

Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Делу - время
Календарь
    
Поиск
Наша кнопочка
Детям и родителям
Сайт для детей и родителей Klepa.ru Портал для детей и их родителей Журнал Костер Детская газета Для детей и их родителей Детский журнал Солнышко
Учителям

Все для учителя начальных классов.
Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. Мишки tatty teddy. Me to you :)
Самая большая коллекция Рунета! Страна МастеровШкольно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей

Общественно-государственная экспертиза учебников
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ

Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Методсовет Учительский портал СайтВсе для оформления школы Сообщество учителей Горкуновой Ольги
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Детские электронные презентации. SafeWeber.ru GlavBoard.ru Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
    Наши гости
    Locations of visitors to this page
     Russian Federation (RU)15,804
     Belarus (BY)518
     Ukraine (UA)448
     Kazakstan (KZ)170
     Moldova, Republic of (MD)44
     United States (US)38
     Netherlands (NL)38
     Latvia (LV)23
     Uzbekistan (UZ)18
     Belgium (BE)14
     Estonia (EE)14
     Germany (DE)14
     Azerbaijan (AZ)10
     Thailand (TH)9
     Armenia (AM)7
     Israel (IL)7
     Georgia (GE)5
     France (FR)5
     Lithuania (LT)4
     United Kingdom (GB)4
     Kyrgyzstan (KG)4
     Australia (AU)4
     Bulgaria (BG)4
     Spain (ES)3
     United Arab Emirates (AE)3
     Italy (IT)2
     Norway (NO)2
     Mongolia (MN)2
     Tajikistan (TJ)1
     Portugal (PT)1
     Dominican Republic (DO)1
     Lebanon (LB)1
     Romania (RO)1
     Turkmenistan (TM)1
     Serbia (RS)1
     Europe (EU)1
     Switzerland (CH)1
     Taiwan (TW)1
     Turkey (TR)1
     Slovenia (SI)
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     

    Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz